Мурманское время
03:09
Пятница, 23 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
91.56 91.34
77.78 77.03
Котировки
РТС 1155.24 12.07
ММВБ 2803.17 18.99
Brent 42.44 0.16

В органах внутренних дел Мурманской области продолжают регистрироваться случаи хищения денежных средств с банковских карт

11:0006.02.2020 1746
Противоправными действиями злоумышленников гражданам причинен ущерб на сумму более 5 миллионов рублей. Наиболее распространённые в настоящее время мошенничества и кражи с использованием ИТ связаны с сообщениями о блокировке банковской карты, о подозрительных операциях по карте. Гражданам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована, либо поступает звонок от лица, представляющегося сотрудником службы безопасности какого-либо банка, который сообщает о подозрительных операциях, производимых по карте. Введенные в заблуждение клиенты кредитных или расчетных организаций вступают в контакт с мошенниками, целью которых является получение конфиденциальной личной информации (например, реквизиты банковской карты и личного опознавательного номера – PIN). Как только злоумышленники получают эту информацию, деньги будут сняты со счета. Только в текущем году жертвами подобной схемы мошенничества стали более 100 жителей Мурманской области. Вот несколько случаев: в январе т.г. потерпевшему, проживающему в г. Мончегорске, поступил звонок от лица, представившегося сотрудником службы безопасности банка. Уведомив о сбое в системе, он попросил потерпевшего сообщить данные банковской карты. Мужчина не задумываясь продиктовал злоумышленнику номер и CVV-код карты, в результате лишился 659 тысяч рублей. Житель города Мурманска также сообщил мошеннику, представившемуся сотрудником банка, реквизиты своей банковской карты, после чего с его счета были списаны денежные средства в сумме 424 тыс. рублей. Еще одной уловкой, которую используют мошенники, чтобы узнать значимую информацию о банковском счете потерпевшего, является сообщение от сотрудников банка о начислении бонусных баллов с предложением их активировать. В 2020 году таким образом мошенники обманули более 7 человек, ущерб причиненный потерпевшим составил более 100 тыс. рублей. Так, на такую уловку попался 30-летний житель г. Мурманска. Позвонивший ему якобы сотрудник безопасности банка сообщил, что за пользование банковской картой у молодого человека накопись бонусы и предложил перевести их на расчетный счет карты, чтобы они не сгорели. Для зачисления бонусов мошенник попросил сообщить персональные данные банковской карты. После получения необходимой информации со счета потерпевшего исчезли 45 тыс. рублей Мошенниками постоянно придумываются новые способы совершения преступлений. Так, на территории Мурманской области участились случаи, когда мошенники на интернет-сайтах предлагают услуги по продаже и доставке различных товаров на условиях предоплаты. Граждане делают заказ, затем оплачивают покупку с помощью электронных кошельков либо иным способом и тщетно ждут доставки. Житель г. Кандалакша через интернет пытался приобрести снегоход.  Деньги в сумме 134 000 рублей в качестве предоплаты перевел на банковский счет мошенника. Житель г. Мурманска пытался через сайт приобрести ноутбук и лишился 40 000 рублей.   Также стоит помнить, что среди мошенников популярны сайты бесплатных объявлений. Следует насторожиться, если откликнувшийся на объявление покупатель настаивает на оплате товара исключительно на вашу банковскую карту. При этом мошенники просят номер карты, секретные данные с ее обратной стороны, коды из приходящих из банка СМС для подтверждения операции или доступа в ваш онлайн-банкинг. Получив доступ к вашему счету, мошенник может снять не только наличные средства с дебетовой карты, но и деньги в пределах установленных банком лимитов с кредитной карты. Так один из жителей Ленинского округа г. Мурманска разместил на сайте объявление о сдаче квартиры, и на следующий же день ему позвонил мужчина, сказав, что желает снять жилье. Оплату он хотел произвести по карте одного из банков, осуществив перевод.  Доверчивый продавец не задумываясь сообщил мошеннику все реквизиты своей банковской карты, которые тот попросил, в результате лишился 80 тысяч рублей, имевшихся на счету.   Кроме того, участились случаи совершения мошенничеств под предлогом компенсации за ранее приобретенные товары, медикаменты или биологические добавки. Так, сразу после новогодних праздников в органы внутренних дел обратилась 60-летняя жительница г. Мончегорска с заявлением о том, что под предлогом компенсации за ранее приобретенный некачественный товар у нее были похищены денежные средства в сумме 150 тыс. рублей. Мошенник позвонил пенсионерке, представился инспектором отдела контроля качества товаров и сообщил собеседнице, что ей положена компенсация за ранее приобретенные некачественный товар размере 1 млн. рублей, но для получения компенсации необходимо внести страховой взнос в сумме 150 тыс. рублей. Женщина действительно когда-то заказывала медицинскую технику, которая оказалась бракованной, поэтому выполнила условия мошенника и перевела денежные средства на названный последним счет. Сотрудниками следствия совместно с оперативными подразделениями органов внутренних дел Мурманской области регулярно наращивается потенциал сил и средств, направленный на эффективное выявление, предупреждение и раскрытие преступлений данного вида. Вместе с тем, раскрытие таких преступлений осложняется тем, что в подавляющем большинстве они совершаются лицами, находящимися за пределами Мурманской области. Пресс-служба УМВД России по Мурманской области (по информации СУ УМВД России по Мурманской области)
Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

#######* *##* #** ########* #### *### ###***### #### #### ##* *## ####### ####*###* ##* *## ##* *## ####### ######## ##* *## ##* *### ***##** *######* *##*##* ########* *## **###* *#####* ########* *## *###* ##### ###***### *## *###* *###* ##* *## *## *######* ##### ##* *## *## *######## *#####* ###***### *## *##*##*## *##*##* ########* *## ###*##### ##* *## #######* *## *#* *###* ##* *##
Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.