Мурманское время
01:34
Вторник, 29 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
89.66 89.66
76.82 76.82
Котировки
РТС 1166.86 5.01
ММВБ 2927.17 17.55
Brent 42.55 0.3

Владимир Мишенко принял участие в заседании комитета областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации

09:4917.09.2020 230

Всего на территории региона обслуживается 174 маршрута регулярных перевозок. Средний возраст подвижного состава на муниципальных и межмуниципальных маршрутах составляет 8,9 года, а около 40%  автобусов большого класса старше десяти лет. Самый устаревший парк автобусов имеет наше АО "Снежногорское АТП" – с возрастом 10,5 лет.
Проведено обсуждение с жителями и руководителями муниципалитетов данного вопроса. Выявлен ряд организационных недостатков системы транспортного обслуживания: отсутствие документов транспортного планирования, системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками, низкая доля платежей по оплате проезда в безналичной форме.
Местные бюджеты (в том числе ЗАТО Александровска) не имеют финансовых возможностей для обеспечения высокого уровня транспортного обслуживания. Из-за чего применяются решения, направленные на сокращение объемов перевозок, замену классов подвижного состава с большего на средний или малый. В условиях, когда пассажиропоток не обеспечивает необходимых объемов выручки и бюджетные платежи не позволяют сформировать полноценную экономику перевозок, перевозчики были вынуждены много лет проводить обновление парки в минимальных объемах. По этой причине, сегодня первоочередные мероприятия в сфере транспорта должны быть ориентированы  не столько на развитие отрасли,  сколько на её сохранение.
Муниципалитеты (в том числе ЗАТО Александровск) зачастую не могут себе позволить выделить профильных сотрудников для проработки мероприятий в сфере транспортного обслуживания населения. Что в конечном итоге сказывается на качестве транспортного планирования и только усуглубляет и без того не самую радужную ситуацию в отрасли.
При проведении комплексной оценки системы транспортного обслуживания населения проведен анализ обращений граждан, поступивших в адрес органов власти с апреля 2019 по июнь 2020 года. В основном жителей не устраивают изношенный транспорт, интервалы движения, время начала и окончания перевозок. Также поступает множество  просьб изменить действующие маршруты или установить дополнительные, что обусловлено недостатками транспортного планирования.
В результате продолжительной комплексной работы по мониторингу текущего состояния транспортной отрасли региона принято решение изменить управленческую модель государственного и муниципального управления в сфере регулярных перевозок путем централизации полномочий по организации перевозок на одном уровне,  а также повысить оперативность принятия решений в сфере транспорта.
Законопроект "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области" уже рассматривался на заседании комитета 22 июня 2020 года и был принят в первом чтении на заседании Думы 26 июня. Затем он был разослан по муниципальным образованиям области, которые его поддержали (39 муниципалитетов из 40).
До 31 мая 2021 года включительно будет установлен переходный период, в течение которого реализуется комплекс мероприятий, обеспечивающих бесперебойность транспортного обслуживания в условиях перехода функций по организации перевозок от органов местного самоуправления к правительству региона.
После обсуждения депутаты рекомендовали Думе принять законопроект во втором чтении и в окончательной редакции.
Полагаю, его принятие позволит в полной мере реализовать приоритетные направления централизованного развития системы пассажирских перевозок на всей территории Мурманской области (в том числе в ЗАТО Александровск).

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

##* *##### *###* *#####* ##* *## ##* *##### *#####* *#######* ### ### ##* **### *###*###* ###***### ###* *### ##* *## ###* *### ##* *## ##* *## *### ###* ##* *## ##* *## ##* *## ### ### ###*### ##* *## ##* *## ###* ###*### *#####* ##* *## ##* *## *######* ####### ##### ##* *## ********* ###***### *######* ####### ##### ##* *## ######### ######### ****### ####### *#####* ##* ##* *## ######### ######### ##* *## ####### ###*### ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *### ###* ###****** ###***### ********* ##* *## ###***### ##* *## ###* *### ######### *#######* ######### ##* *## *#######* ##* *## ### ### ######### *#####* ######### ##* *## *#####* ##* *## ##* *##